01
сентябрь
2022
Рекомендации для родителей первоклассников/Бірінші сынып оқушыларының ата-аналарына кеңес
Рекомендации для родителей первоклассников
- Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени; Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;
- Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на всем его отношении к учебе.
- Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день;
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
- Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние;
- Учтите, что даже дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения. Следите за тем, чтобы ребенок рано ложился спать. Для этого возраста самое подходящее время отхода ко сну 22.00. -22.30.
Больше всего на свете в течение первого года учебы Ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то-нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.
Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Болашақ бірінші сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық кеңестер!!!
"Мектепке дайын болу - оқу, жазу және санау дегенді білдірмейді.
Мектепке дайын болу - бәрін үйренуге дайын болу"
Психология ғылымдарының доктары Леонид Абрамович Венгер
Мектепке барар алдында не істеу керек?
1. Қолдың ұсақ моторикасын дамыту.
2. Кітапқа деген қызығушылықты қалыптастыру.
3. Күн тәртібін сақтауға үйрету.
4. Өз-өзіне қызмет көрсету және өзіндік дағдыларын қалыптастыру.
5. Баланы құрдастарымен қарым –қатынас жасауға үйрету.
Табандылық пен ерік процестерін дамытуға ерекше назар аударыңыз!
Тапсырмалар мен тәртіп ережелеріне бағынуға үйрету. Өз іс –әркеттерімен, эмоциясын, қалауларын басқара білуі керек.
Күн сайын баланың интеллектуалды дамуымен айналысыңыз:
Баламен серуендеу кезінде табиғат құбылыстарына назар аударыңыз (жаңбыр, қар, тұман, кемпірқосақ). Жыл мезгілдерінің атын атаңыз.
Баламен жануарлардың, өсімдіктердің, тұрмыстық заттардың және мектепке қажет құрал-жабдықтардың аттарын үйретіңіз, олардың ерекшеліктері мен анықтамасын айтыңыз.
Тіл байлығын дамыту. Балаңызға ертегілерді қайталап айтуға және суреттер бойынша әңгімелер құрастыруға үйретіңіз. Дұрыс айтылуы мен сөйлеу сауаттылығын қадағалаңыз.
Баланы 100-ге дейін санауға және заттардың санын салыстыруға үйретіңіз. Сандардың бейнесімен таныстырыңыз.
Сурет, бояғыш (раскраска), мозайка, моншақтар мен түймелерді тізбектеу арқылы баланың ұсақ қол моторикасын дамытыңыз.
Балаға негізгі геометриялық фигураларды (шеңбер, шаршы, үшбұрыш, тіктөртбұрыш)ажыратуға және дұрыс атауға үйретіңіз, заттардың өлшемі (үлкен, кішкентай) және түсі бойынша салыстырыңыз және ажыратыңыз.