ЕНТ » КГУ "Общеобразовательная школа №97"
Алматы қаласы Білім басқармасының
"№97 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 276-15-93
Оқу бөлімі:
+7(727) 338-27-67
@mail.kz
Версия для
слабовидящих
17
декабрь
2018

ЕНТ

Советы выпускнику,

сдающему ЕНТ


- Получи от дежурного по аудитории экзаменационные материалы.

- Займи свое место, строго соответствующее номеру в посадочном месте.


Тестирование проходит более  3 часов. Выход из аудитории в первый и последний часы запрещен! Будь к этому готов!

- Чтобы не удалили с экзамена, сиди только на своем месте, не разговаривай с соседом, если даже он твой лучший друг, не обменивайся экзаменационным материалом, не пользуйся калькулятором и сотовым телефоном.

- С собой лучше захватить шоколадку, и «глоток» ключевой воды (бутылку).

- Заполнить лист ответов нужно успеть за 30 минут до конца тестирования.

- Копия листа ответов (черновик) остается у абитуриента.

- Пересдача ЕНТ не разрешается.

Рекомендации по поведению

до и в момент тестирования


За день до начала тестирования  постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай, развлекайся и постарайся забыть о предстоящем тестировании.

Перед тестированием обязательно хорошо выспись.

И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».

Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

Смело входи в аудиторию с уверенностью, что все получится.

Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее, и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

-     сядь удобно,

-     глубокий вдох через нос (4-6 секунд),

-     задержка дыхания (2-3 секунды).

Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования.

Для более успешного выполнения тестирования:

•        Необходимо пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

•        Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).

•        Если не знаешь ответа на вопрос или неуверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

•        Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

• Необходимо сосредоточиться! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст   заданий   и   часы,   регламентирующие   время выполне-ния теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

• Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более четко и ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

• Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни:в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, то ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

• Читай задание до конца! Спешка не должна   приводить   к   тому,   что   ты стараешься  понять условия  задания  «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот же совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).

Думай только о том,

что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

 Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

•  Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные  ошибки.

Помни!



- Приём заявлений на апелляцию по содержанию и по техническим при-чинам проводился после объявления результатов тестирования и до 13.00 следующего дня.

Примечание:

- Опоздавшие или заболевшие в день сдачи ЕНТ не допускаются к сдаче ЕНТ.


Советы родителям


Психологи утверждают, что хорошо вести в интерьер для занятий для занятий желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать обои, менять шторы, достаточно какой-нибудь картинки в таких тонах.

В последние недели необходимо освободить выпускников от домашних обязанностей, пусть лучше он лишние  10 минут отдохнет и больше занимается. Важно не нагружать детей семейными и финансовыми проблемами.

Слушать музыку лучше без слов, классическую и просто 10-15 минут полежать. Телевизор не желательно смотреть, поскольку мозг не 

отдыхает, а перерабатывает полученную информацию. Полезны физические нагрузки, стойка на голове, кувырки.

Задачи взрослого: создание благоприятного эмоционального комфорта, нельзя нагнетать обстановку.


Не используйте в общении с детьми:

1. Угрозы (если ты не прекратишь). Это может выразить сопротивление, привести к вспышке раздражение с их сторон. Скажите о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своих переживаниях, а не о нем, его поведении;

2. Критику (сколько раз уже говорили, слушать надо было). Такие высказывания негативно влияют на того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода, учащийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания. Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз.

3. Мораль нравоучений из проповеди (ты обязан вести себя как подобает). Обычно их этих фраз дети не узнают ничего нового. Ничего не изменится оттого, что они услышат  это в 101 раз.

4. Высмеивание (не будь лапшой, что за тупица). Это лучший способ помочь ребенку разуверится в себе, в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете лишь уход от разговора.

5. Уговоры (успокойся, это не важно). Подобные высказывания несколько не поддерживают учащегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы он перестал испытывать те чувства, которые испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства учащегося: « я понимаю тебя, ты тревожишься. Переживаешь, расстроен» и предложить ему вспомнить любой для него способ снятия эмоционального напряжения.

Нельзя злоупотреблять тонизирующими напитками (кофе, не более 2 чашек в день).

Лучше не нарушать устоявшийся режим дня.

Пища должна быть богата биологическими веществами. Следует включить в рацион питания, больше фруктов, овощей зелени, мяса, шоколада, орехов.

Перед ЕНТ не следует наедаться и пить много жидкости. Накануне ужин должен быть легким (рыба, салат и т.п.), а утром молочные продукты, чай с лимоном, яичница, шоколад.

Если устали глаза, значит, устал и организм. Упражнение для глаз:

-  посмотри попеременно вверх и вниз 25 секунд, влево и вправо 15 секунд.

-   напиши глазами свое имя, фамилию и отчество.

-  нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелку, потом в противоположную сторону.