Проект "Макет планеты Солнечной системы"
История исследования Солнечной системы
На протяжении многих веков люди смотрели на ночное небо и размышляли над таинственными огнями, пытаясь хотя бы частично понять суть происходящего. Вскоре люди заметили, что некоторые огни передвигаются по небу по определенным маршрутам. Данные огни были названы планетами, что с греческого языка переводится как скиталец. До того, как появилось понятие «планета», ученые считали, что земля является центром вселенной. В дальнейшем люди начали постепенно приходить к осознанию того, что все-таки планеты движутся вокруг солнца, а не вокруг земли. Огромный вклад в астрономию данного периода был сделан такими учеными как Галилео, Коперник и Кеплер.
С изобретением телескопа ученые осознали, что наша Солнечная система имеет гораздо более сложное строение, чем предполагалось ранее. Так началась новая эра в исследовании космоса.
Вооружившись телескопами, ученые продолжали исследование космоса. В конечном итоге, после длительных исследований были обнаружены Уран, Нептун и девятая планета солнечной системы Плутон. Уже в начале 20-го века человечество было способно детально разглядеть планеты солнечной системы. Значительным событием в мире астрономии была отправка телескопов в открытый космос. В конце 20 века планета Плутон была причислена к разряду карликовых планет. Таким образом, наша Солнечная система стала состоять из восьми планет вместо девяти.
Солнечная система включает четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс, также называемые планетами земной группы, состоят в основном из металлов. Четыре внешние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, состоят из водорода и гелия и намного массивнее, чем планеты земной группы.
Все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца).
Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причём Уран вращается практически «лёжа на боку» (наклон оси около 90°).
В процессе выполнения проекта ребята узнали много информации о космических телах, почувствовали себя настоящими астрономами.
Созданный ими макет можно использовать на уроках естествознания, как наглядный материал.