Антикоррупционный стандарт КГУ «Общеобразовательная школа №97» Управления образования г.Алматы » КГУ "Общеобразовательная школа №97"
Коммунальное
государственное учреждение
"Общеобразовательная школа №97"
Управления образования города Алматы
Телефон приемного:
+7(727) 276-15-93
Телефон бухгалтерия:
+7(727) 338-27-67
Версия для
слабовидящих
» » » Антикоррупционный стандарт КГУ «Общеобразовательная школа №97» Управления образования г.Алматы
17
апрель
2020

Антикоррупционный стандарт КГУ «Общеобразовательная школа №97» Управления образования г.Алматы

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ ОШ №97

________ Г.Б. Тажибаева

4 ноября 2020 г.


Антикоррупционный стандарт

КГУ «Общеобразовательная школа №97»

Управления образования г.Алматы

  1. Общие положения
    1. Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и представляет собой систему запретов, ограничений и дозволений во всех сферах деятельности КГУ «Общеобразовательная  школа № 97» Управления образования города Алматы.

1.2 Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности Школы, его работников и руководящего состава.

1.3 Задачами антикоррупционного стандарта являются:

  • формирование устойчивого антикоррупционного поведения и ответственности администрации, преподавательского состава и работников школы при осуществлении функциональных обязанностей;
  • своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий;
  • развитие среди работников школы антикоррупционной культуры;
  • повышение эффективности деятельности школы.

1.4 Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:

  • Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Школы при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов граждан, Школы и его работников.
  • Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения работниками Школы.
  • За применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несет каждый работник Школы.

1.5 Изменение антикоррупционного стандарта производится в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

1.6 Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения работников Школы, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.

1.7 Контроль за соблюдением работниками Школы антикоррупционного стандарта осуществляется Комиссией по этике Школы.

2. Правила поведения (действия) работников Школы

Запреты, ограничения и дозволения:

2.1 При реализации прав и законных интересов Школы и его работников:

2.1.1 не принимать при осуществлении своих служебных полномочий никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих обязанностей;

2.1.2 не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;

2.1.3 не использовать служебное положение при осуществлении образовательных и иных услуг с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;

2.1.4 дорожить деловой репутацией Школы, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящей урон правам и законным интересам Школы, пресекать любые попытки опорочить его честь и авторитет;

2.1.5 не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников Школы;

2.1.6 принятие работниками Школы активного участия в определении путей развития образования.

2.2 При иных взаимоотношениях, возникающих при оказании образовательных и других услуг:

2.2.1 Неукоснительно соблюдать требования Конституции РК, Трудового кодекса РК, Законов РК «Об образовании», «О государственном имуществе», антикоррупционного и иного законодательства РК;

2.2.2 не допускать совершение проступков и иных правонарушений, за которые законами Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

2.2.3 не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

2.2.4 при выполнении своих служебных обязанностей соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, неукоснительно выполнять нормы Кодекса корпоративной культуры преподавателя и сотрудника школы, Устава и Правил внутреннего распорядка школы, других нормативных правовых актов школы.

3. Обязанности работников Школы при принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции

3.1 Докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков.

3.2 Не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей.

3.3 Воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения.

3.4 Не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений.

3.5 Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием служебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.

3.6 В связи с исполнением служебных полномочий не принимать подарки.

3.7 Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.

3.8 Отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети).

3.9 Проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений.

3.10 Незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты.

3.11 Незамедлительно в письменной  форме сообщать  непосредственному  руководителю о   сомнениях   в правомерности полученного для исполнения распоряжений.

3.12 Обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.

3.13 Поддерживать и требовать от коллег  соблюдения   высокой правовой и антикоррупционной культуры.

3.14 На постоянной основе принимать меры по устранению причин  и условий возможного возникновения конфликта  интересов, коррупционных правонарушений и их последствий.

3.15 Воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц,а равно совершения действий от их имени .

3.16 Не принуждать других   лиц  к совершению коррупционных правонарушений.

3.17 Не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других  должностных лиц.

3.18 Своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию  конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.

3.19 Принимать исчерпывающие  меры по предупреждению коррупции.

3.20 Устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том   числе с подчиненными.

3.21 Не допускать привлечения, в том числе подчиненных и обучающихся для выполнения неслужебных или личных заданий.

4. Меры по повышению качества оказания образовательных и других социально-значимых услуг

4.1 На постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания образовательных и других социально-значимых услуг и недопущению бюрократических барьеров  в системе взаимодействия                                                                                                                                                              «Школа –учитель - ученик»   

4.2 Стремиться  к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая отечественный и зарубежный опыт и достижения  науки. 

4.3 Своим профессиональным и общечеловеческим  поведением   служить примером  для  окружающих лиц;

4.4 Служить для обучающихся личным примером  трудовой   дисциплины, уважительного и   бережного отношения к своей школе, его традициям, истории. 

4.5 Не злоупотреблять своими  должностными   полномочиями в  отношении учеников, не  допускать предвзятое отношение к ученикам  и  субьективизм при оценке их знаний . 

4.6 Не унижать достоинство коллег и обучающихся, использовать нецензурные выражения, проявлять фамильярность и высокомерие.

4.7 Не распространять недостоверную информацию о решениях администрации Школы и деятельности его подразделений.

4.8 Не принимать от обучающихся подарки или денежное вознаграждение 

4.9.Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честностьи обьективность, руководствоваться принципами взаимного  уважения, корректности, доброжелательности в отношениях с  коллегами  и учениками.

5. Рекомендации должностным  лицам и работникам  Школы при  осуществлении   государственных закупок, связанных с   приобретением  товаров, работ, услуг

5.1 Оптимальное и эффективное расходование денежных средств, используемых  для  государственных закупок.

5.2 Предоставление потенциальным   поставщикам   равных  возможностей  для   участия  в  процедуре   проведения  государственных  закупок, кроме случаев, предусмотренных  Законом.

5.3 Обеспечение    добросовестной  конкуренции  среди  потенциальных  поставщиков   в  соответствии с законодательством  о  государственных   закупках.

5.4 Открытость и прозрачность  процесса   государственных  закупок.

5.5 Не   допускать  коррупционных  проявлений.

5.6 Не допускать   участия  в  проводимых   государственных закупках  близких родственников, супруга (супруги  или   свойственников  первых   руководителей данного потенциального поставщика)  и (или)   уполномоченного   представителя  данного потенциального поставщика   обладающих  правом  принимать   решение о выборе поставщика либо    являющихся  представителями  заказчика   или  организатора  государственных  закупок в   проводимых  государственных  закупках.

5.7 Не допускать участие в качестве потенциального  поставщика   и  (или)  привлекаемого   им  субподрядчика  (соисполнителя) имеющих  неисполненные   обязательства  по исполнительным  документам  и включенных   в  Единый  реестр   должников.

6. Формирование  антикоррупционной  культуры

 Формирование  атмосферы   нетерпимости  к  коррупции – это деятельность по укреплению  у всех   членов  школы сообщества  убеждения   в  необходимости  противодействия любым недобросовестным  практикам. Деятельность школы   осуществляется  посредством   комплекса  мер  общеобразовательного,  информационного  и   организационного харрактера, к   которым  относятся.

6.1 Внедрение   эффективных   антикоррупционных  технологий  и  механизмов  во всех   сферах  деятельности  школы;

6.2  Ведение  целенаправленной  работы   среди  членов  сообщества   школы  по  обеспечению   антикоррупционной  грамотности  и   общественного  понимания  опасности   коррупции  ее  последствий, формированию стойкого  антикоррупционного  иммунитета,   антикоррупционного сознания  и антикоррупционного  иммунитета, антикоррупционного сознания  и антикоррупционной  культуры;

6.3 Вовлечение    учащихся,  учителей  и   сотрудников на  основе  социального   партнерства  в  процесс   предотвращения  коррупции;

6.4 Внедрение   целевых  программ  по   воспитанию  патриотизма  и   активной  гражданской  позиции;

6.5 Проведение   регулярного   антикоррупционного   мониторинга  посредством  массовых   социологических  опросов «Школы вне  коррупции», «Учитель  глазами   учеников»,  «Учитель  глазами коллег», «Оценка  удовлетворенности  учеников »;

6.6 Обеспечение   широкого  доступа  населения   к  правовой  информации   антикоррупционной   направленности  на  интернет-ресурсе  школы;

6.7 Организация   встреч  с  представителями  других   государственных  органов  и   общественных  объединений, в  том   числе  антикоррупционной  службы, с   последующей  выработкой  мер   по  противодействию  коррупции.