Антикоррупционный стандарт КГУ «Общеобразовательная школа №97» Управления образования г.Алматы
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ ОШ №97
________ Г.Б. Тажибаева
4 ноября 2020 г.
Антикоррупционный стандарт
КГУ «Общеобразовательная школа №97»
Управления образования г.Алматы
- Общие положения
- Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и представляет собой систему запретов, ограничений и дозволений во всех сферах деятельности КГУ «Общеобразовательная школа № 97» Управления образования города Алматы.
1.2 Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности Школы, его работников и руководящего состава.
1.3 Задачами антикоррупционного стандарта являются:
- формирование устойчивого антикоррупционного поведения и ответственности администрации, преподавательского состава и работников школы при осуществлении функциональных обязанностей;
- своевременное выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий;
- развитие среди работников школы антикоррупционной культуры;
- повышение эффективности деятельности школы.
1.4 Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:
- Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Школы при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов граждан, Школы и его работников.
- Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения работниками Школы.
- За применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несет каждый работник Школы.
1.5 Изменение антикоррупционного стандарта производится в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
1.6 Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения работников Школы, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.
1.7 Контроль за соблюдением работниками Школы антикоррупционного стандарта осуществляется Комиссией по этике Школы.
2. Правила поведения (действия) работников Школы
Запреты, ограничения и дозволения:
2.1 При реализации прав и законных интересов Школы и его работников:
2.1.1 не принимать при осуществлении своих служебных полномочий никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих обязанностей;
2.1.2 не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;
2.1.3 не использовать служебное положение при осуществлении образовательных и иных услуг с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;
2.1.4 дорожить деловой репутацией Школы, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящей урон правам и законным интересам Школы, пресекать любые попытки опорочить его честь и авторитет;
2.1.5 не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников Школы;
2.1.6 принятие работниками Школы активного участия в определении путей развития образования.
2.2 При иных взаимоотношениях, возникающих при оказании образовательных и других услуг:
2.2.1 Неукоснительно соблюдать требования Конституции РК, Трудового кодекса РК, Законов РК «Об образовании», «О государственном имуществе», антикоррупционного и иного законодательства РК;
2.2.2 не допускать совершение проступков и иных правонарушений, за которые законами Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;
2.2.3 не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
2.2.4 при выполнении своих служебных обязанностей соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, неукоснительно выполнять нормы Кодекса корпоративной культуры преподавателя и сотрудника школы, Устава и Правил внутреннего распорядка школы, других нормативных правовых актов школы.
3. Обязанности работников Школы при принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции
3.1 Докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков.
3.2 Не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей.
3.3 Воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения.
3.4 Не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений.
3.5 Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебные услуги для получения с использованием служебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.
3.6 В связи с исполнением служебных полномочий не принимать подарки.
3.7 Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.
3.8 Отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети).
3.9 Проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений.
3.10 Незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты.
3.11 Незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжений.
3.12 Обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.
3.13 Поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры.
3.14 На постоянной основе принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий.
3.15 Воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц,а равно совершения действий от их имени .
3.16 Не принуждать других лиц к совершению коррупционных правонарушений.
3.17 Не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц.
3.18 Своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.
3.19 Принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции.
3.20 Устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными.
3.21 Не допускать привлечения, в том числе подчиненных и обучающихся для выполнения неслужебных или личных заданий.
4. Меры по повышению качества оказания образовательных и других социально-значимых услуг
4.1 На постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания образовательных и других социально-значимых услуг и недопущению бюрократических барьеров в системе взаимодействия «Школа –учитель - ученик»
4.2 Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая отечественный и зарубежный опыт и достижения науки.
4.3 Своим профессиональным и общечеловеческим поведением служить примером для окружающих лиц;
4.4 Служить для обучающихся личным примером трудовой дисциплины, уважительного и бережного отношения к своей школе, его традициям, истории.
4.5 Не злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении учеников, не допускать предвзятое отношение к ученикам и субьективизм при оценке их знаний .
4.6 Не унижать достоинство коллег и обучающихся, использовать нецензурные выражения, проявлять фамильярность и высокомерие.
4.7 Не распространять недостоверную информацию о решениях администрации Школы и деятельности его подразделений.
4.8 Не принимать от обучающихся подарки или денежное вознаграждение
4.9.Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честностьи обьективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, корректности, доброжелательности в отношениях с коллегами и учениками.
5. Рекомендации должностным лицам и работникам Школы при осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг
5.1 Оптимальное и эффективное расходование денежных средств, используемых для государственных закупок.
5.2 Предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом.
5.3 Обеспечение добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством о государственных закупках.
5.4 Открытость и прозрачность процесса государственных закупок.
5.5 Не допускать коррупционных проявлений.
5.6 Не допускать участия в проводимых государственных закупках близких родственников, супруга (супруги или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика) и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.
5.7 Не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.
6. Формирование антикоррупционной культуры
Формирование атмосферы нетерпимости к коррупции – это деятельность по укреплению у всех членов школы сообщества убеждения в необходимости противодействия любым недобросовестным практикам. Деятельность школы осуществляется посредством комплекса мер общеобразовательного, информационного и организационного харрактера, к которым относятся.
6.1 Внедрение эффективных антикоррупционных технологий и механизмов во всех сферах деятельности школы;
6.2 Ведение целенаправленной работы среди членов сообщества школы по обеспечению антикоррупционной грамотности и общественного понимания опасности коррупции ее последствий, формированию стойкого антикоррупционного иммунитета, антикоррупционного сознания и антикоррупционного иммунитета, антикоррупционного сознания и антикоррупционной культуры;
6.3 Вовлечение учащихся, учителей и сотрудников на основе социального партнерства в процесс предотвращения коррупции;
6.4 Внедрение целевых программ по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции;
6.5 Проведение регулярного антикоррупционного мониторинга посредством массовых социологических опросов «Школы вне коррупции», «Учитель глазами учеников», «Учитель глазами коллег», «Оценка удовлетворенности учеников »;
6.6 Обеспечение широкого доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности на интернет-ресурсе школы;
6.7 Организация встреч с представителями других государственных органов и общественных объединений, в том числе антикоррупционной службы, с последующей выработкой мер по противодействию коррупции.