Положение конкурса «Панорама педагогических технологий»
Положение
конкурса «Панорама педагогических технологий»
- Общие положения
Важным ресурсом повышения эффективности обучения в рамках обновленного содержания образования является совокупность использования активных методов обучения и эффективного инструментария оценивания высокопрофессиональным учителем для достижения соответствующих учебных целей. В этой связи становится актуальной одна из важнейших профессиональных компетенций педагога – применение педагогических технологий – системных методов создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и методических ресурсов и их взаимодействия.
Панорама педагогических технологий (далее – Панорама) способствует созданию условия для развития педагогических техник, лучшего опыта работы, реализации творческого потенциала педагогов школ, содействует формированию мотивации педагогов к профессиональному развитию и педагогическому поиску современных методических идей, использованию авторских методик и технологий организации учебных занятий в практике организаций образования обеспечивающих высокое качество образования. Панорама способствует систематизации пополнению банка данных инновационных методических разработок учебных занятий с последующим их распространением и внедрением в образовательный процесс школ, а также развитию форм профессионального общения педагогов организаций образования и расширению их диапазона.
- Цель Панорамы:
- сбор данных, изучение, выявление, поддержка педагогов, внедряющих в практику своей деятельности инновационные технологии, имеющие высокую профессиональную значимость, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах, их социального статуса, повышения качества учебных достижений учащихся.
Задачи Панорамы:
- изучить качественные характеристики педагогического процесса в организациях образования г.Алматы;
- выявить новые педагогические технологии и применение современных подходов в организации учебной деятельности в учебно-воспитательной работе;
- повысить мотивацию педагогов школ к совершенствованию традиционных и инновационных форм и технологий в проведении учебных занятий;
- распространить опыт использования лучших педагогических технологий;
- стимулировать профессиональное педагогическое развитие и творчество, повышение профессиональных компетенций педагога;
- способствовать повышению социального статуса педагога в обществе.
- Порядок проведения Панорамы
Формат Панорамы – дистанционный. На рассмотрение Жюри Панорамы представляется видеофрагмент урока (10 минут), где демонстрируется применяемая технология или элемент технологии, основанный на активных методах обучения.
Панорама проводится в два этапа:
- 1 этап - районный, 24-27 февраля 2021 года;
- 2 этап – городской, 2-4 марта 2021 года.
К участию в городском этапе допускаются учителя, занявшие I место на районном этапе Панорамы.
Рекомендуемое содержание видеофрагмента урока:
Организация обучающей деятельности на уроке в соответствии с применяемой технологией или элементом технологии, основанной на активных методах обучения с определением цели и инструментария оценивания – 10 минут.
Описание и самоанализ фрагмента урока – 3 – 5 минут.
- Участники Панорамы.
В конкурсе могут принять участие педагоги организаций образования всех типов и видов собственности.
Панорама ориентирована на участие высокомотивированных, творчески работающих педагогов, являющихся носителями успешного педагогического опыта.
- Порядок организации и проведения Панорамы.
Организатором Панорамы является городской научно-методический центр новых технологий в образовании при Управлении образования города Алматы.
Организатор:
- обеспечивает информационное сопровождение Панорамы;
- осуществляет общее и методическое руководство;
- формирует и утверждает состав экспертной комиссии и жюри Панорамы;
- подводит итоги Панорамы.
Исполнителями являются: методисты отдела по учебной работе ГНМЦНТО.
По результатам Панорамы определяются победители, которые награждаются дипломами I, II, III степеней ГНМЦНТО при Управлении образования города Алматы.
Работы победителей городского этапа Панорамы размещаются в социальных сетях, образовательных сайтах.
- Подведение итогов Панорамы.
Для оценки конкурсных материалов на втором – городском этапе формируется экспертная комиссия и жюри из числа представителей научного сообщества, специалистов АО НЦПК «Өрлеу», независимых экспертов из числа заслуженных ветеранов педагогического труда.
Жюри Панорамы:
- оценивает конкурсные материалы в соответствии с критерями:
- обеспечивает соблюдение критериев оценки конкурсных материалов:
- составляет протоколы оценки конкусрных материалов и итоговые протоколы результатов участников Панорамы.
- Сроки подачи заявок.
По итогам первого этапа участникам необходимо до 28 февраля 2021 года
направить в электронном виде заявку на участие в городском этапе Панорамы за подписью руководителя РОО согласно Приложению № 1, а также 10- минутный видеофрагмент с самоанализом на электронный адрес gnmcnto@bk.ru
Приложение № 1
Заявка
на участие в конкурсе
«Панорама педагогических технологий»
№ | ФИО полностью | Место работы, должность | Тема урока | Используемые АМО, ИФО | телефон |
Приложение № 2
Протокол конкурса
«Панорама педагогических технологий»
№ | ФИО полностью | Место работы | Педагогическое мастерство: | Итоговая оценка | ||
целесообразность и логичность построения мини урока | Речь, жестикуляция | Эффективность использования АМО и ИФО | ||||
Председатель Жюри:
Члены Жюри:
1.
2.
3.
Примечание:
АМО – активные методы обучения
ИФО – инструментарий формативного оценивания.
Посмотреть онлайн файл: panorama-rus.docx
Посмотреть онлайн файл: panorama-rus.docx